Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

материалы Управления Роскомнадзора по ДФО по вопросу "Защита персональных данных – Кибербуллинг или виртуальное издевательство".

18.08.2020

Защита персональных данных –

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Как известно, существует несколько видов осуществления деструктивного влияния на пользователя в сети «Интернет» с целью нанести ему психологический ущерб. Наиболее распространенными из них являются кибербуллинг, кибертроллинг, кибераутинг, киберсталкинг.

Одним из самых распространенных явлений – это кибербуллинг.

Цели кибербуллинга заключаются в осуществлении травли пользователя по разным основаниям.

Как распознать кибербуллинг

Любое унизительное, оскорбительное, угрожающее безопасности человека сообщение, а также видеофрагменты, фотоизображения, размещенные в сети «Интернет» без согласия жертвы, по своей сути, можно отнести к кибербуллингу.

Как правило, кибербуллинг осуществляется с использованием личной, персональной информации о жертве, персональных данных. Источниками получения информации в таких случаях являются в основном социальные сети, где пользователями самостоятельно размещается личная информация в открытом доступе.

Иные ресурсы, игровые сервисы, форумы, виртуальные группы и сообщества, приватные переписки, электронная почта, где может размещаться, храниться и передаваться личная информация (ФИО, возраст, адреса, фотографии, видео и т.д.).

Кроме этого, несовершеннолетние зачастую сами делятся с незнакомцами в Сети своими персональными данными, не задумываясь о последствиях.

Поэтому к явлению кибербуллинга чаще относится создание поддельных профилей пользователя (Фейковые аккаунты), интернет-ресурсов, деятельность которых направлена на очернение потенциальной жертвы.

Участниками кибербуллинга являются следующие лица, между которыми распределены ролевые позиции:

- агрессора (обидчика);

- жертвы (пассивной или агрессивной);

- свидетеля, наблюдателя;

- защитника (необязательный элемент коммуникации).

Примеры ситуаций, описываемых жертвами кибербуллинга детьми и демонстрирующих наличие в сообщениях (переписке) информации буллингового содержания

-«Мои фотографии, которые я выкладывала в группу для похудения, когда мне было лет 13, всплыли, когда мне было 15, меня шантажировали этими фотографиями»;Хочу такой сайт

- «Мой бывший парень угрожал выложить мои интим-фото в Интернет, и его друзья видели эти фото»;

-«Я сталкивался с оскорблениями в комментариях на разные темы в разных сообществах от совершенно незнакомых мне людей из-за того, что их точка зрения не совпадает с моей»;

- «Больше года надо мной издевались одноклассники и мальчики на 2 года младше, они выкладывали в Сети унижающие видео, где публично обзывали и насмехались, писали в личные сообщения, что я проститутка и т.д., хотя это неправда»;

- «Двое одноклассников дочери оставили о ней комментарии, имеющие сексуальный характер. Они опубликовали их на различных ресурсах в Интернете».

Рекомендации детям и их родителям как вести себя при столкновении с кибербуллингом и что предпринимать, чтобы не стать жертвой этого явления:

1.                 Нельзя бросаться в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале необходимо успокоиться.

2.                 Если начинать отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжет конфликт;

3.                 В интернете необходимо управлять своей киберрепутацией, нельзя размещать свои персональные данные в открытом доступе и передавать третьим лицам, надежно защищать свои аккаунты сложными паролями, не вести личные переписки в Интернете, с виртуальными друзьями и незнакомцами, не размещать фото и видео со своим участием;

4.                 Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все действия пользователей и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;

5.                 В виртуальной среде необходимо вести себя вежливо;

6.                 Игнорировать единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;

7.                 Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;

8.                 Если вы стали свидетелями кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Буклет для младших школьников.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 28.08.2020

Дата обновления: 28.08.2020

Дата публикации: 18.08.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

МБОУ НШДС с. Калиновка

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».